Украинский “майдан” 2013—2014 предложил украинскому обществу и реализовал на практике конкретный механизм прямой демократии. Его суть — в создании альтернативной, параллельной легитимности среди широких групп политически активных граждан на основе современных интернет-технологий. Эффективно функционирующая система принятия решений, вовлекающая в себя сотни, тысячи или миллионы людей, очень быстро сделала неизбежным банкротство традиционных, устаревших методов управления. Майдан победил, однако эта победа может оказаться пирровой.
Краудсорсинговая платформа “Донбасский диалог” снимет эту проблему и позволит поддерживать диалог независимо от места, времени и текущего контекста жизнедеятельности (в известных рамках).
Проект нацелен развернуть общенациональную дискуссию, которая перейдёт в экспертную проработку проблем и разработку рекомендаций, проектов, проработку механизмов и путей решения актуальных задач. Этим будут заниматься те, кто заинтересован, а не те, кому положено. Они же будут и реализовывать эти проекты. А государственные институты займутся созданием необходимых условий, как это принято в цивилизованном мире.
События на Донбассе показали, что если общество не использует активности интернет-сообществ в своих интересах, то эти сообщества используют несовершенство системы управления государством и захватывают власть над большинством.
Возникает закономерный вопрос, почему украинское общество, пострадавшее от разрушительного бунта граждан, организованного извне, не берёт на себя эту функцию? Почему используемая во всём мире техника выработки коллективных решений неизвестна и не используется Украиной?
В развитых странах, в отличие от Украины, краудсорсинг стал своевременным и удобным инструментом взаимодействия между обществом и властью.
Отличным примером может служить опыт Исландии 2011 г. — первой в мире стране, которая коллективными усилиями граждан составила новую исландскую конституцию. Торвальдур Гильфасон (экономист и один из участников конституционной ассамблеи, в дальнейшем – конституционного совета) считает, что проект новой исландской конституции – это продукт краудсорсинга, потому что реакция на действия совета была массовой. Опросы общественного мнения свидетельствовали о том, что граждане высоко оценивают работу группы. Также было важным то, что группа состояла из людей, не принадлежавших к политическим партиям и работавших не как оппоненты и конкуренты, а как коллектив, выполняющий общую задачу.
Таким образом, власть в Украине имеет альтернативу: либо продолжать “бодаться” с народом, периодически доводя ситуацию до очередного майдана или восстания, либо, наконец, поддержать инициативу снизу и включиться вместе с населением страны в управление государством через краудсорсинговые технологии.
О проекте “Донбасский Диалог”
Проект основан на понимании природы конфликта в Украине, на принципах решения проблемы неравномерности «втягивания» локальных постсоветских культур в глобальное информационное пространство. Конфликт понимается как область столкновения новых и традиционных элементов культуры. Поэтому он нацелен на привлечение внимания к проблеме достижения мира в Донецком регионе и наполнении украинского информационного пространства новыми смыслами. Диалог культур должен создавать новое содержание, а не превращаться в источник смысловых войн и военных конфликтов.
Глубокие и тяжелые конфликты, подобно существующему на Востоке Украины, разрывают социальные связи и отношения между людьми, разрушают инфраструктуру, создают серьёзные проблемы для жизнедеятельности. В таких условиях живой диалог часто затруднителен или совсем невозможен.
Проект нацелен развернуть общенациональную дискуссию, которая перейдёт в экспертную проработку проблем и разработку рекомендаций, проектов, проработку механизмов и путей решения актуальных задач. Этим будут заниматься те, кто заинтересован, а не те, кому положено. Они же будут и реализовывать эти проекты. А государственные институты займутся созданием необходимых условий, как это принято в цивилизованном мире.
Комментариев нет:
Отправить комментарий