четверг, 15 января 2015 г.

Дороги, которые мы выбираем



Может ли краудсорсинг помочь найти решение конфликта в Украине? Безусловно. Эта задача ничем не отличается от сотен других, уже решенных людьми с помощью этой технологии. Есть препятствия? Так в этом и дело, именно препятствия организуют поток попыток, превращающихся в итоге правильные действия. Этот проект - попытка. Почти безнадёжная (а другими поиски выхода из затруднения не бывают), расчитанная на то, что в отчаянии люди найдут ту самую "тропу", которая выведет их из смертельного конфликта.

Это не предложение рецепта. Это предложение поиска решения. Самым эффективным из известных сейчас способов.

Представьте или вспомните хорошо знакомую многим ситуацию: вы идёте - торопитесь по хорошо знакомой дороге и вдруг оказываетесь перед непреодолимым препятствием. Яму ли ЖЕК вырыл, дерево ли упало так, что не обойти, вобщем, ходу нет. И тут появляется сильнейший импульс найти обходной путь, причём желательно с минимальной затратой сил и времени. Обычно это заканчивается, как раз, их максимальной и безрезультатной тратой, не зря у опытных водителей есть железное правило: "Самая короткая дорога - известная".  Действительно ли не было решения лучше, чем вернуться назад и пойти в обход?

Было. Но у вас нет такого свободного ресурса (сил, времени, опыта, понимания ситуации и т.п.), который вы могли бы использовать для решения задачки. Всем хорошо известно, как развернётся ситуация, если яму бросят, дерево не уберут и т.п. Через день, неделю или месяц, в зависимости от потока людей, будет найден самый короткий и удобный способ преодоления препятствия. Каждый человек пытается (скорее всего неудачно) найти такой способ и, в конце концов, эти попытки ВСЕГДА складываются в самый луший вариант. Это случился КРАУДСОРСИНГ.

До определённого момента особо наблюдательные и прагматичные товарищи просто ждали, когда же "дорожка" появится, чтобы потом заявить на неё свои "права". Только совсем недавно, с развитием интернет-технологий, кому-то (есть реальный субъект, но не о нём речь) пришло в голову смоделировать этот процесс в виртуальнойт среде. Результат оказался фантастически интересным. Толпа в интернете ведёт себя точно так же, как и в реальности. Главное, не давать ей возможности собираться в кучу и устраивать дискуссию, а пустить всех по "тропинке" к "препятствию" и дать инструменты для его преодоления.

Краудсосрсинг, с момента его "изобретения", втянул в свою орбиту сотни тысяч людей. Первыми, как и положено, новой технологией воспользовались военные. Крупный бизнес тоже ориентируется быстро, и вот корпорации штампуют с помощью толпы инновации, внедряют их и увеличивают свои сверхприбыли. Государственные мужи тоже не лыком шиты, и вот заработали электронные правительства. Технология оказалась настолько эффективной, что она была освоена за несколько лет всем "развитым" миром. Почему только "развитым"? Потому что есть одно обязательное условие - для каждого класса задач надо создавать специальную среду - платформу, учитывающую и специфику задачи, и специфику публики, из которой будет сформирован крауд (толпа одиночек). А это дорого, это могут себе позволить только уверенные в себе люди.

Либо доведённые до отчаянного положения, как в свое время в Исландии. Или в Украине...

https://biggggidea.com/project/846

Комментариев нет:

Отправить комментарий